component.ru: Библиотека
Назад в раздел | Оглавление библиотеки | На главную страницу

Моноблоки или компоненты?

Алексей Грудинин

Читатели, которым просматривать регулярно наш журнал в радость, возможно, обратили внимание на упоминание темы этих рассуждений в тесте усилителей в предыдущем номере. Побудительной причиной послужила параллельная публикация в последних номерах тестов микро- и минисистем, с одной стороны, и отдельных компонентов для блочных комплексов, с другой. При всей внешней непохожести, конечная цель у любой аппаратуры одна — удовлетворяющее покупателя звучание с максимальным приближением, по возможности, к естественной атмосфере живой музыки.

Мы оставим в стороне аппаратуру High End с ее манящим металлом и деревом дорогих пород, солидность и добротность которых больше подходят для каминного зала или, на худой конец, гостиной современного жилища нового Наф-Нафа.

Сначала о минисистемах. Тут, на первый взгляд, все очень просто. Традиционно комбинированные аппараты рассматривались не только покупателями, но создается впечатление, что и изготовителями, как изделия с качеством на ступень ниже. Но если говорить о нынешних минисистемах, то тут уже все сложнее. Можно сказать, что в сопоставимых ценовых категориях они теснят блочные комплексы. Технические характеристики минисистем вплотную приблизились к параметрам компонентов, а по набору функций за равные деньги системы начинают уже кое в чем и превосходить блоки. К тому же возможности у современной малогабаритной аппаратуры значительно больше. Два их неоспоримых преимущества видны, как говорится, невооруженным взглядом: небольшие габариты и самая современная «начинка», включая мульти-CD- проигрыватель, электронный эквалайзер, процессор пространственного звучания или даже Dolby Pro Logic — и все это с дистанционным управлением. Конечно, пока в случае минисистем все эти дополнительные функции предоставляются не с такой универсальностью, как в отдельных специализированных блоках, но минимальный набор возможностей вам будет обеспечен. И, наконец, еще один аргумент в споре двух подходов к выбору новой электроники. На дворе зима, и по русскому обычаю, увековеченному пословицей, пора готовить телегу, а в нашем случае аппаратуру, которая поедет с вами летом на дачу. Для многих таким аппаратом традиционно могла быть переносная магнитола. И лучшим считался выбор достаточно солидного по размерам изделия, сленговое название которого в вольном переводе с английского звучит как «громыхалка для гетто». Что-то вроде внучатого племянника популярной не в такие уж далекие времена магнитолы GF- 555. На вольной природе такая штучка действительно громыхала на славу, но при перемещении в городскую квартиру начинала постоянно то тут, то там мешаться, ибо в российской квартире ей просто не находилось места. А современная минисистема поможет вам с успехом разрешить разумным компромиссом проблему ее полноценного использования и приемлемых условий транспортировки во всех случаях.

Теперь о блочной аппаратуре, которая пришла к нам из времен более размеренных и менее подвижных, чем наше, когда телевидение только еще становилось цветным, и видеозапись даже в студиях была редкостью. Это аппаратура из времен без ноутбуков и мобильных телефонов сотовой связи. И если блочный комплекс устраивает вас больше, то составить его можно одним из двух способов. Во- первых, реально можно подобрать поразившие воображение своими характеристиками или просто понравившиеся блоки разных изготовителей. Это требует, конечно, основательной подготовки и понимания своей конечной цели ибо, следуя за прогрессом техники, блоки в таком комплексе можно менять непрерывно. И тогда собирание лучших моделей станет стилем жизни. Второй вариант — остановить выбор на полном наборе блоков от одной фирмы, подходит для более занятых или ленивых людей. Свои плюсы есть у каждого подхода. В первом случае вы получите отличный набор характеристик и коллекцию марок известных изготовителей, но возможности удобного управления, а по современным понятиям удобное означает и дистанционное, у вас скорее всего будут ограничены. Конечно, из правила бывают исключения. Можно выбрать в качестве основного блока AV-усилитель или AV-ресивер с обучающимся пультом ДУ и подбирать к нему другие блоки со своими пультами. Но в этом случае после процесса обучения основного пульта все остальные выпадут, как говорится, в сухой осадок. В варианте компонентов от одного изготовителя, можно заранее подобрать блоки с дистанционным управлением от общего пульта или по системной шине. Учитывая преемственность моделей одной фирмы, особенно в части ДУ, впоследствии можно легко провести усовершенствование комплекса, осуществив замену отдельных блоков более современными. Это то, что на современном компьютерном жаргоне называется апгрейд. Можно не просто улучшить звучание своей стереосистемы, а перейти на новый уровень и, добавив к ней, например, AV- процессор и недостающую акустику, получить домашний театр со всеми его, недоступными ранее, прелестями.

Аргументы в споре высказаны, возможности и предназначение каждого вида аппаратуры после этого, надеюсь, стали яснее очерчены. Если для вас на первом месте звук, то пока придется ориентироваться на блоки. Если основное в жизни — это все успеть, то, чтобы сразу снять все вопросы о домашней электронике, выбирать нужно из минисистем.

Журнал «Stereo&Video» N12 1996 г.


Назад в раздел | Оглавление библиотеки | На главную страницу

Яндекс.Метрика